2b315845

Регулярные выражения

Адрес вашего сайта появляется на пользовательском экране одновременно с дизайном и контентом. Поэтому адрес является полноправной частью сайта. Адрес типа www.фирма.ру (www.фирма.город.ру), естественно, гораздо лучше, чем www.geocities.com/Gonduras/San-Pedrillio/~наша_фирма, кто спорит. А вот по вопросу понятных человеку адресов внутри сайта общественность четкого консенсуса пока не нашла.
Однако пользователю приятнее было бы видеть адрес типа /services/special/ чем /content.phtml?q=e23908a234cc239b3445127.
Лирическое отступление. Помню, на Интернити-99 мне показали флэш-ролик [] Laser Jet 3100. Через пару недель я вспомнил про него и решил скачать его из дома. Я бы долго бродил в бесполезных поисках по сайту [] (чего вы смеетесь, это так и было!), если бы не их адреса. На HP адреса были понятные? что-то вроде "/products/printers/laserjet/3100", а на сайте Лексмарка было вот именно это непонятное "q=492898748273". Я был в сомнениях, но через день вспомнил-таки, что это был HP :).

Имитация файлов и директорий
Регулярные выражения (regexp)
Дверца в защите: почтовый веб-интерфейс
Метод POST
Пароль на страницу
Новый проект: экономическая игра "Монополист"
Фильтруй базар?
Прячем исходный код. Zend Optimizer & Zend Encoder
Работа с базами данных

Раздел - Планирование

Планирование штука нужная и важная для бизнесов любых размеров. Другое дело, что в академической науке это может перерастать в трех этажные формулы с интегралами и множественными переменными функций. В этом случае нужно во время остановиться. Это может быть непросто, но нужно. Тут важно выбрать какой-то только вам нужный уровень планирования и детализации.

Анализ
Варианты
Кадры
Оптимизация
Предприятие

Производство
Data Mining
Финансовое планирование
Система планирования MRP II
еория нечетких множеств
Процесс
Своевременность
Стратегическое
Теория
Финансовое

ПиК: Концепция контроллинга
Паттерны проектирования
Комплекс Structure CAD
Structure CAD для Windows

Справочник. - Коммутационные аппараты

Особенностью работы в области реализации СКС является то, что принципиально не существует двух абсолютно одинаковых структурированных кабельных систем. В отличие от других систем и ви­дов оборудования, применяемых в области информационных технологий, в СКС невозможно использо­вание преимущества массового серийного производства в условиях современного автоматизированного промышленного предприятия. В самом лучшем случае системный интегратор может предложить сво­ему заказчику типовое решение, предназначенное для здания конкретной серии, реализованных мето­дом индустриального строительства. Таким образом, кабельная разводка представляет собой индивиду­альный проект со своими индивидуальными и часто неповторимыми уникальными проблемами, осо­бенностями и способами их решения. В таких специфических условиях резко возрастает роль человече­ского фактора, а сам процесс проектирования превращается в искусство.

Автоматические выключатели двухфазные АП50Б-2МТ
Структурированные кабельные системы
Кабель, провод, муфты, наконечники
Муфта концевая эпоксидная КНЭ

Варианты заделки проводов (разводка проводов витая пара)
Монтаж вилки RJ-45 на кабель
Универсальный DATA-кабель
Структурированная кабельная система IT-SKS

Java -практические советы

Что такое Java ? Это остров Ява в Малайском архипелаге, территория Индонезии. Это сорт кофе, который любят пить создатели Java (произносится "Джава", с ударением на первом слоге). А если серьезно, то ответить на этот вопрос трудно, потому что границы Java, и без того размытые, все время расширяются. Сначала Java (официальный день рождения технологии Java — 23 мая 1995 г.) предназначалась для программирования бытовых электронных устройств, таких как телефоны. Потом Java стала применяться для программирования браузеров — появились апплеты. Затем оказалось, что на Java можно создавать полноценные приложения. Их графические элементы стали оформлять в виде компонентов — появились JavaBeans, с которыми Java вошла в мир распределенных систем и промежуточного программного обеспечения, тесно связавшись с технологией CORBA. Остался один шаг до программирования серверов — этот шаг был сделан — появились сервлеты и EJB (Enterprise JavaBeans). Серверы должны взаимодействовать с базами данных — появились драйверы JDBC (Java DataBase Connection). Взаимодействие оказалось удачным, и многие системы управления базами данных и даже операционные системы включили, Java в свое ядро, например Oracle, Linux, MacOS X, AIX. Что еще не охвачено? Назовите, и через полгода услышите, что Java уже вовсю применяется и там. Из-за этой размытости самого понятия его описывают таким же размытым словом — технология.
Такое быстрое и широкое распространение технологии Java не в последнюю очередь связано с тем, что она использует новый, специально созданный язык программирования, который так и называется — язык Java. Этот язык создан на базе языков Smalltalk, Pascal, C++ и др., вобрав их лучшие, по мнению создателей, черты и отбросив худшие. На этот счет есть разные мнения, но бесспорно, что язык получился удобным для изучения, написанные на нем программы легко читаются и отлаживаются: первую программу можно написать уже через час после начала изучения языка. Язык Java становится языком обучения объектно-ориентированному программированию, так же, как язык Pascal был языком обучения структурному программированию. Недаром на Java уже написано огромное количество программ, библиотек классов, а собственный апплет не написал только уж совсем ленивый.

Введение
Встроенные типы данных, операции над ними
Объектно-ориентированное программирование в Java
Пакеты и интерфейсы
Классы-оболочки

Работа со строками
Классы-коллекции
Классы-утилиты
Принципы построения графического интерфейса
Графические примитивы
Основные компоненты

Размещение компонентов
Обработка событий
Создание меню
Апплеты
Изображения и звук

Обработка исключительных ситуаций
Подпроцессы
Потоки ввода/вывода
Сетевые средства Java
Развитие Java

Основы проектирования реляционных баз данных

Активная деятельность по отысканию приемлемых способов обобществления непрерывно растущего объема информации привела к созданию в начале 60-х годов специальных программных комплексов, называемых "Системы управления базами данных" (СУБД).
Основная особенность СУБД – это наличие процедур для ввода и хранения не только самих данных, но и описаний их структуры. Файлы, снабженные описанием хранимых в них данных и находящиеся под управлением СУБД, стали называть банки данных, а затем "Базы данных" (БД).

Архитектура СУБД

Материаловедение и ТКМ

Каждая энергетическая зона содержит ограниченное число энер­гетических уровней. В соответствии с принципом Паули на каждом уровне может разместиться не более двух электронов. При ограниченном числе электронов, содержащихся в твердом теле, заполненными окажутся лишь несколько наиболее низких энергетических зон. По характеру заполнения зон электронами все тела можно разделить на две большие группы.
К первой группе относятся тела, у которых над целиком заполненными зонами располагается зона, заполненная лишь частично. Такая зона возникает в том случае, когда атомный уровень, из которого она образуется, заполнен в атоме не полностью. Частично заполненная зона может образоваться вследствие наложения заполненных зон на пустые или частично заполненные. Наличие зоны,  заполненной лишь частично,  присуще металлам.
Ко второй группе относятся тела, у которых над целиком заполненными зонами располагаются пустые зоны. Типичным примером таких тел являются химические элементы IV группы таблицы Менделеева — углерод в модификации алмаза, кремний, германий и серое олово, имеющее структуру алмаза. К этой же группе тел относятся многие химические соединения — окислы металлов, нитриды, карбиды, галогениды щелочных металлов и т. д. Согласно зонной теории твердых тел, электроны внешних энергетических зон имеют практически одинаковую свободу движения во всех телах независимо от того, являются они металлами или диэлектриками. Движение осуществляется путем туннельного перехода электронов от атома к атому. Несмотря на это, электрические свойства этих тел, в частности удельная электропроводность, различаются у них на много порядков.

Заполнение зон электронами. Проводники, диэлектрики и полупроводники
Режимы резания

Определение углового пространственного положения плоскостей
Фасонные резцы
Восстановление деталей и повторное использование материалов

Операционные системы. Курс лекций

Многие из средств защиты основаны на понятии иерархии привилегий. В любой момент привилегия задачи эквивалентна уровню привилегий её кодового сегмента.
В каждом дескрипторе сегмента имеется поле, которое определяет уровень привилегий связанного с ним сегмента.
Процессоры используют схему защиты ОС и программ друг от друга, состоящую из привилегий 4-х уровней от 0 до 3.

Продолжение

Программирование драйверов Windows

При выводе системных сообщений о прекращении работы (известные как bug-checks), выводятся также коды, по которым можно определить, что побудило систему запаниковать. В зависимости от ошибки, система сообщает до 4-х дополнительных параметров, которые дают дополнительную информацию о возникшей проблеме. Хотя полный перечень кодов можно найти в заголовочном файле bug-codes.h, входящий в пакет DDK, расшифровки значений там не приводится. По этой причине ниже приводятся наиболее часто встречающиеся коды, основные причины данных ситуаций и расшифровка дополнительных параметров. Данному вопросу посвящена статья Microsoft Knowledge Base Q103059.

Коды ошибочных ситуаций
Рабочая процедура выгрузки драйвера
Приемы программирования в режиме ядра
Объекты события
Потоки как объекты синхронизации
Программа NTDevices
Работа с Системным Реестром через вызовы ZwXxx
Средства локальных процедурных вызовов

Драйверы устройств в системе Windows
Обеспечение защиты от перегрузки в MOSFET драйверах
Простейший электропривод на драйвере IR2131

Введение в JavaScript

Гипертекстовая информационная система состоит из множества информационных узлов, множества гипертекстовых связей, определенных на этих узлах и инструментах манипулирования узлами и связями. Технология World Wide Web - это технология ведения гипертекстовых распределенных систем в Internet, и, следовательно, она должна соответствовать общему определению таких систем. Это означает, что все перечисленные выше компоненты гипертекстовой системы должны быть и в Web.
Web, как гипертекстовую систему, можно рассматривать с двух точек зрения. Во-первых, как совокупность отображаемых страниц, связанных гипертекстовыми переходами (ссылками - контейнер ANCHOR). Во-вторых, как множество элементарных информационных объектов, составляющих отображаемые страницы (текст, графика, мобильный код и т.п.). В последнем случае множество гипертекстовых переходов страницы - это такой же информационный фрагмент, как и встроенная в текст картинка.
При втором подходе гипертекстовая сеть определяется на множестве элементарных информационных объектов самими HTML-страницами, которые и играют роль гипертекстовых связей. Этот подход более продуктивен с точки зрения построения отображаемых страниц "на лету" из готовых компонентов.

Понятие объектной модели применительно к JavaScript
Поле статуса
Контейнер FORM
Объект Image
Объект URL
Типы и структуры данных

Цифровой звук

Звуковое сопровождение компьютера всегда находилось несколько на втором плане. Большинство пользователей более охотно потратят деньги на новейший акселератор 3D графики, нежели на новую звуковую карту. Однако за последний год производители звуковых чипов и разработчики технологий 3D звука приложили немало усилий, чтобы убедить пользователей и разработчиков приложений в том, что хороший 3D звук является неотъемлемой частью современного мультимедиа компьютера. Пользователей убедить в пользе 3D звука несколько легче, чем разработчиков приложений. Достаточно расписать пользователю то, как источники звука будут располагаться в пространстве вокруг него, т.е. звук будет окружать слушателя со всех сторон и динамично изменяться, как многие сразу потянутся за кошельком. С разработчиками игр и приложений сложнее. Их надо убедить потратить время и средства на реализацию качественного звука. А если звуковых интерфейсов несколько, то перед разработчиком игры встает проблема выбора. Сегодня есть два основных звуковых интерфейса, это DirectSound3D от Microsoft и A3D от Aureal. При этом, если разработчик приложения предпочтет A3D, то на всем аппаратном обеспечении DS3D будет воспроизводиться 3D позиционируемый звук, причем такой же, как если бы изначально использовался API DS3D. Само понятие "трехмерный звук" подразумевает, что источники звука располагаются в трехмерном пространстве вокруг слушателя. Это основа. Далее, чтобы придать звуковой модели реализм и усилить ощущения при восприятии звука слушателем, используются различные технологии, обеспечивающие воспроизведение реверберации, отраженных звуков, окклюзии (звук прошедший через препятствие), обструкции (звук не прошел через препятствие), дистанционное моделирование (вводится параметр удаленности источника звука от слушателя) и масса других интересных эффектов. Цель всего этого ? создать у пользователя ощущение реальности звука и усилить впечатления от видеоряда в игре или приложении. Не секрет, что слух это второстепенное чувство человека, именно поэтому, каждый индивидуальный пользователь воспринимает звук по-своему.

Технология создания позиционируемого 3D звука
Звуковая карта Sound Blaster Audigy (SB0090)
Перейдем к практике
Стандарты звуковой индустрии

Аудио-MIDI секвенсор Cubase SX от Steinberg
MP3-плеер Digital Square MiniPOP3 PA20
Звуковая карта DMX от Terratec
Качество воспроизведения

MP3/WMA-плеер Hyun Won M-Any Ultrasm
MP3/WMA-плеер Intel Pocket Concert
Внешний вид и эргономика
Тестирование звукового тракта

SOLO-2 против Radiotehnika S-30B
Dog New Tricks - Garbage
Freeware AAC Encoder v.0.61
Что такое DivX и для чего он нужен?

MP3/CD-плеер Panasonic SL-MP50
Утилиты для работы с Rio PMP300
И снова о MIDI
Недостатки HRTF
ЖК-экран и управление устройством

Выводы
Terratec Aureon 7.1 Space
AV340 Record
Hercules DJ Console
Malata-analog

E-MU 1820 +4 dBu
Envy24PT + VT1616
Aa8
Fortissimo III 7.1
AUDIOTRAK OptoPlay

Audiotrak ProDigy 7.1
Cравнение
Zalman RSSC USB Audio
EMM386

Sorell SMP-140 CD-DA (160 sec ESP)
M-Audio Sonica Theater
Sony-cdx-mp30
SoundMAX AD1885 codec

Начальный курс программирования на языке Форт

Новичок, впервые столкнувшийся с термином «машинный язык», может подумать: «На каком же таком языке разговаривает компьютер? Наверное, человеку чрезвычайно трудно его понять. Выглядит этот язык, вероятно, как-нибудь так:
976#!@NX714&+
если он вообще как-то выглядит». На самом деле машинный язык не должен быть трудным для понимания. Его назначение — служить удобным средством связи между человеком и компьютером.
Здесь уместно провести аналогию с марионеткой. Вы можете заставить марионетку «ходить», манипулируя деревянным приспособлением, даже не касаясь нитей, приводящих ее в движение. Эти манипуляции означают «ходьбу» на языке марионетки. Кукольник управляет марионеткой таким способом, который понятен марионетке и легко осуществим кукольником.
Компьютеры — это машины, подобные марионеткам. Ими нужно управлять, пользуясь специальным языком. И поэтому нам необходим язык, обладающий двумя на первый взгляд противоположными свойствами. С одной стороны, он должен точно выражать смысл приказа компьютеру, передавая последнему всю требуемую для выполнения операции информацию, а с другой — быть предельно простым.

Основы Форта
Операции над целыми числами
Рекурсия

F.A.Q. по ремонту и обслуживанию

Выбор и покупка копира (рекомендации от сервис-центра VectorTech, г. Кострома) Купить нужный Вам копировальный аппарат, принтер или МФУ не так просто как может показаться на первый взгляд. Множество фирм, занимающихся поставкой компьютеров, да и обычные супермаркеты с отделами офисной техники предлагают великое множество различных моделей. Но не стоит забывать, что, в отличие от компьютера, который после покупки не потребует дополнительных вложений, серьезное печатное оборудование не может обходиться без квалифицированного сервиса и качественных расходных материалов.
Поэтому часто встречаются ситуации, когда неопытный продавец предлагает Вам модель принтера (копира, МФУ) весьма далекого от Ваших потребностей и ожиданий. Обычно берутся модели, имеющие очень низкую первоначальную стоимость, чтобы заинтересовать покупателя. При этом продавец или не знает сам, или не информирует покупателя о стоимости расходных материалов и особенностях эксплуатации аппарата. К тому же продавец не берется обеспечивать покупателя расходными материалами к проданному аппарату, что весьма неудобно для клиента, особенно при покупке различных экзотических моделей.

Оригинальные и поддельные картриджи
Таблица совместимости копиров MB
Canon 10, 24, 115, 14, NP112, PC3
Mita 4056
Xerox 5345
Optics board and main board
Drum unit not installed properly
Таблица совместимости копиров Toshiba

Заправка картриджей современных принтеров
Характеристики принтеров
Инструкции по заправке картриджей HP

Интерфейс

Представьте себе, что вы поднялись на борт сияющего шикарной отделкой авиалайнера, оснащенного просторными, комфортабельными кожаными креслами с целым набором встроенной аудио- и видеотехники; в буфете вас ожидают отличная еда и напитки. Вы садитесь в свое кресло и смотрите в большой, чисто вымытый иллюминатор. Со вздохом предвкушения особенно приятного полета вы протягиваете руку к шкафчику впереди вас, чтобы поглядеть, что там. Сначала вы достаете весьма объемистую бутылку любимого напитка, а затем буклет с описанием этого замечательного воздушного лайнера.
В то время как двери закрываются и идут приготовления к взлету, вы усаживаетесь поудобнее и начинаете читать. Из буклета вы узнаете, что интерьер самолета создан трудами самых лучших в мире дизайнеров, что повара из пятизвездочных отелей лично составляли меню и готовили блюда и что в группу разработчиков самолета не были включены инженеры-авиаконструкторы, поскольку всемирно признанные дизайнеры сделали внешний вид самолета таким, что и без того создается впечатление авиалайнера, способного летать во много раз быстрее, чем любой другой.

Определение интерфейса
Экранные состояния объектов
Простое должно оставаться простым
Поиск строк и механизмы поиска

Схемотехническое моделирование в Design Center

Основу системы Design Center составляет программа PSpice, которая является наиболее известной модификацией программы схемотехнического моделирования SPICE (Simulation Program with Integrated Circuit Emphasis), разработанной в начале 70-х годов в Калифорнийском университете [35, 49, 55, 72, 79]. Она оказалась очень удачной, с тех пор интенсивно развивается и де-факто стала эталонной программой моделирования аналоговых устройств. Принятые в ней математические модели полупроводниковых приборов используются во многих аналогичных программах (например, Micro-Cap IV, ДИСП-ПК), а формат входного языка SPICE поддерживается большинством пакетов САПР (OrCAD 5, P-CAD 8.5, TangoPRO, Viewlogic, COMPASS, Mentor Graphics и др.). Первая версия программы PSpice для IBM PC создана в 1984 г. корпорацией MicroSim. Эта и последующие версии используют те же алгоритмы, что и SPICE, тот же формат представления входных и выходных данных.

Основные характеристики системы
Модель арсенид-галлиевого полевого транзистора